Главная страница >  Пресс-центр >  Публикации

Публикации

Уголок потребителя

Администрация Бакчарского района продолжает рубрику «Уголок потребителя» и в связи с наиболее популярными обращениями за последний период в данной статье будет рассказано о приобретении телефона, а также что необходимо делать, если телефон сломался.

При выборе сотового телефона требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Качественный телефон должен иметь:

- меню, клавиатуру и инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке;

- сертификат или декларацию о соответствии, санитарно-эпидемиологическое заключение;

- у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.

- IMEI (индивидуальный номер телефона), указанный на упаковке и на корпусе телефона под аккумуляторной батареей должны совпадать.

По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товара, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также он должен проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон.

При передаче телефона покупателю одновременно передаются:

-  кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара;

- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;

- при покупке сотового телефона продавец телефона должен заполнить гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.

Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.

Права потребителя при возникновении неисправности телефона во время гарантийного срока.

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Однако, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Правительством Российской Федерации.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же Вы уронили телефон или, например, в него попала влага по Вашей вине, то продавец за это ответственности не несет.

Алгоритм действий.

Решив защищать свои права, первое, что вам нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав  будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением.

Администрация Бакчарского района, 23.03.2019
Вернуться ко всем публикациям
счетчик посещений

© Муниципальное образование Бакчарский район

Разработка: Студия 15"